08.08.2024 | Служба новостей Росфирм
Чтобы клиентам интернет-магазина было удобнее совершать покупки, нужно заранее продумать личный кабинет (ЛК). Он помогает сделать шопинг комфортнее для посетителей и освобождает менеджеров от операционки. Рассказываем, как разработать личный кабинет для интернет-магазина и какие функции в нём должны быть.
Чем личный кабинет интернет-магазина полезен бизнесу
Автоматизирует операционную работу. Не нужно нанимать людей, которые будут вручную оформлять заказы, отправлять заявки на склад и принимать оплату. Вся эта рутина будет автоматизирована.
Анализирует предпочтения клиентов. Данные о пользователях и их покупках, помогают автоматически сформировать для них подходящие предложения.
Помогает взаимодействовать с покупателями. Через пуш-уведомления и рассылки можно быть в постоянном контакте с клиентами, а значит, и мотивировать их к покупкам.
Улучшает пользовательский опыт. Например, в чате личного кабинета человек может задать вопрос и быстро получить на него ответ.
Какие функции обязательно должны быть в личном кабинете
Если сравнить несколько интернет-магазинов, то их ЛК тоже будут отличаться. Однако есть набор функций, которые обязательно присутствуют в каждом кабинете:
-
счёт клиента — здесь отображаются бонусы, средства, статус клиента;
-
акционные предложения — если пользователь видит персональную скидку, он с большей вероятностью решится на покупку;
-
история — список товаров, которые уже ранее приобрёл пользователей;
-
личные данные — сохранённые адреса доставок и номера карт позволяют не вводить информацию каждый раз при оформлении заказа;
-
FAQ и форма обратной связи — этот раздел помогает быстро найти ответ на интересующий вопрос, а также связаться с технической поддержкой в случае проблем.
Что нужно учитывать при разработке ЛК
Адаптивность. Одни пользователи любят делать покупки с ноутбука, а другим — удобнее переходить в интернет-магазин со смартфона. Поэтому интерфейс ЛК должен корректно отображаться на разных устройствах.
Процесс регистрации. Чтобы эффективно взаимодействовать с пользователем, от него нужно получить персональную информацию. Данные, которые вводит человек во время регистрации, не только помогут быстрее оформлять заказ, но и формировать для него индивидуальные акции.
Безопасность. Поскольку пользователи делятся персональной информацией, нужно продумать её безопасное хранение. Важно прописать правила, требования к логину и пароля, а также условия идентификации.
Путь клиента. Продумайте, как пользователь будет каждый раз входить в личный кабинет. Это не должно занимать у него много времени. Например, сделайте так, чтобы после регистрации человек автоматически попадал в ЛК. Также можно заложить правило, что при последующих входах логин подставляется автоматически.
Авторизация удобным способом. Не все посетители готовы потратить несколько минут на заполнение анкет. Предусмотрите возможность регистрации и авторизации через соцсети или аккаунты других платформ.
Заключение
ЛК в интернет-магазине — это не просто удобный инструмент для покупателей, но и возможность повысить эффективность бизнеса. Чем удобнее кабинет, тем лояльнее клиенты становятся к компании и охотнее совершают покупки.
Другие статьи по теме
10.07.23 Как использование гейминговых элементов привлекает клиентов
16.11.21 Особенности идентификации бренда
28.01.20 Как “раскрутить” стоковый магазин?
27.03.19 Создание правильного сайта интернет магазина для эффективной торговли в сети
►Все статьи по теме