08.08.2024 | Служба новостей Росфирм

Чтобы клиентам интернет-магазина было удобнее совершать покупки, нужно заранее продумать личный кабинет (ЛК). Он помогает сделать шопинг комфортнее для посетителей и освобождает менеджеров от операционки. Рассказываем, как разработать личный кабинет для интернет-магазина и какие функции в нём должны быть.

Чем личный кабинет интернет-магазина полезен бизнесу

Автоматизирует операционную работу. Не нужно нанимать людей, которые будут вручную оформлять заказы, отправлять заявки на склад и принимать оплату. Вся эта рутина будет автоматизирована.

Анализирует предпочтения клиентов. Данные о пользователях и их покупках, помогают автоматически сформировать для них подходящие предложения.

Помогает взаимодействовать с покупателями. Через пуш-уведомления и рассылки можно быть в постоянном контакте с клиентами, а значит, и мотивировать их к покупкам.

Улучшает пользовательский опыт. Например, в чате личного кабинета человек может задать вопрос и быстро получить на него ответ.

Какие функции обязательно должны быть в личном кабинете

Если сравнить несколько интернет-магазинов, то их ЛК тоже будут отличаться. Однако есть набор функций, которые обязательно присутствуют в каждом кабинете:

  • счёт клиента — здесь отображаются бонусы, средства, статус клиента;

  • акционные предложения — если пользователь видит персональную скидку, он с большей вероятностью решится на покупку;

  • история — список товаров, которые уже ранее приобрёл пользователей;

  • личные данные — сохранённые адреса доставок и номера карт позволяют не вводить информацию каждый раз при оформлении заказа;

  • FAQ и форма обратной связи — этот раздел помогает быстро найти ответ на интересующий вопрос, а также связаться с технической поддержкой в случае проблем.

Что нужно учитывать при разработке ЛК

Адаптивность. Одни пользователи любят делать покупки с ноутбука, а другим — удобнее переходить в интернет-магазин со смартфона. Поэтому интерфейс ЛК должен корректно отображаться на разных устройствах.

Процесс регистрации. Чтобы эффективно взаимодействовать с пользователем, от него нужно получить персональную информацию. Данные, которые вводит человек во время регистрации, не только помогут быстрее оформлять заказ, но и формировать для него индивидуальные акции.

Безопасность. Поскольку пользователи делятся персональной информацией, нужно продумать её безопасное хранение. Важно прописать правила, требования к логину и пароля, а также условия идентификации.

Путь клиента. Продумайте, как пользователь будет каждый раз входить в личный кабинет. Это не должно занимать у него много времени. Например, сделайте так, чтобы после регистрации человек автоматически попадал в ЛК. Также можно заложить правило, что при последующих входах логин подставляется автоматически.

Авторизация удобным способом. Не все посетители готовы потратить несколько минут на заполнение анкет. Предусмотрите возможность регистрации и авторизации через соцсети или аккаунты других платформ.

Заключение

ЛК в интернет-магазине — это не просто удобный инструмент для покупателей, но и возможность повысить эффективность бизнеса. Чем удобнее кабинет, тем лояльнее клиенты становятся к компании и охотнее совершают покупки.