19.03.2020 | Служба новостей Росфирм

Наша страна занимает лидирующие позиции по добыче и переработке углеводородов. Добавьте к этому самую большую в мире территорию, и станет понятно, что вопросам транспортировки нефтепродуктов у нас уделяется едва ли не большее внимание, чем процессу их добычи. Крупные трубопроводы рассчитаны на перекачку больших объемов на дальние расстояния, а конечные потребители получают нефтепродукты в цистернах.

Вопрос перевозки жидкостей актуален не только для нефтегазовой отрасли, но и для других сфер. Например, для пищевой промышленности требуется перевозка спиртов и других агрессивных сред, а кислоты и щелочи перевозятся в интересах химических предприятий. Вот почему поставка промышленного оборудования для налива жидкостей является не менее важной задачей, чем их перевозка. Такое оборудование должно соответствовать самым высоким стандартам безопасности и надежности.

Виды наливных устройств

Общие требования к устройствам налива нефтепродуктов в цистерны приведены в ГОСТ 28955-91 (автомобильные) и ГОСТ 50458-92 (железнодорожные). Это – основные нормативные документы, охватывающие общие вопросы видов оборудования для налива. Существуют также и другие стандарты на отдельные составные части – например, на насосы или присоединительные устройства. Во всех случаях в целях безопасности наливные устройства должны быть заземлены.

Оба стандарта разделяют все виды наливных устройств на две категории: для верхнего и нижнего налива. Устройства верхнего налива появились в одно время с цистернами, так как принцип их работы наиболее прост. В этом случае заливка производится через крышку цистерны. Остановка насоса выполняется вручную, а в более совершенных моделях – после получения сигнала от датчика о достижении нужного уровня. Метод верхнего налива по-прежнему используется, однако считается устаревающим из-за ряда недостатков.

От этих недостатков избавлено устройство налива через нижнюю часть цистерны, то есть – механизм нижнего налива. Для этого не нужно поднимать шланг на самый верх цистерны и терять часть жидкости, которая может пролиться. Рабочим не нужно находиться на крыше цистерны (работа на высоте), а внутрь цистерны не попадет грязь через открытый люк. Заливка нефтепродуктов и других жидкостей производится через герметичный клапан в днище, который автоматически перекрывается при срабатывании датчика уровня.