01.10.2012 | Служба новостей Росфирм
Передача активов через доли в уставном капитале: что продавцу делать с приобретением?
Продажа дорогостоящего имущества через образование новой компании и постановку на ее учет актива – распространенная сегодня практика. Правда, к сожалению, известна она не только в узких кругах бизнесменов, но и в налоговой инстанции. Отсюда – серия рисков, актуальных для обеих сторон сделки при реализации схемы продажи активов через передачу долей в уставном капитале новообразованного субъекта. Хотя, если всю процедуру провести грамотно (с соблюдением рекомендованных сроков каждого этапа), то проблем с налоговой инспекцией может и не возникнуть.
Что касается предпочтения покупателем данного метода получения в распоряжение ценного имущества, то оно обоснованно. С одной стороны, стоимость регистрации новой компании, средства и время, потраченные, чтобы заказать печать для нее, и налог на прибыль, – не перекроют экономии НДС. С другой стороны, в ряде случаев по факту завершения сделки, покупатель получит не только имущество, но и готовое предприятие – образованное для передачи актива. Кстати, распорядиться данным субъектом он может одним из 3 способов.
1. Присоединить предприятие к своему основному бизнесу и впоследствии перевести приобретенное имущество на баланс основной компании (возможно, даже в рамках расчета между дочерним и головным предприятиями).
2. Официально ликвидировать так и не успевшую поработать на рынке компанию и получить все, что имеется у нее на балансе, что называется, в натуре. При этом налог на прибыль придется заплатить только при условии, что фактическая стоимость балансового актива значительно превысит размер ликвидируемой доли.
3. Работать в статусе нового собственника организации и развивать вновь образованный субъект (если до покупки актива у предпринимателя не было собственной фирмы, к примеру).
Продажа доли уставного капитала, посредством которой покупатель получит в распоряжение новую компанию, в любом случае не предусматривает будущих проблем нового собственника с налогами. Проще говоря, ни при ликвидации, ни при реорганизации предприятия дополнительных издержек не будет. Причина тому проста: обе процедуры не причисляются Законом к реализации актива, потому не предполагают обязательных налоговых сборов. Единственное условие: спешить с закрытием юридического лица или его реформированием все-таки не стоит. Если органы усмотрят в операции попытку уклониться от налогов, для суда скорость подобных мероприятий может стать аргументом не в пользу ответчика.
Другие статьи по теме
06.04.24 Самые дорогие футбольные стадионы в мире
02.11.23 Как выбрать кредитную карту с длинным льготным периодом в 2023?
14.11.19 Займ на 30000 рублей – как и где получить
18.06.19 Рефинансирование – когда это выгодно
25.02.19 Как выбрать лучший курс Эфириум к доллару?
►Все статьи по теме