24.02.2010 | Служба новостей Росфирм
Базы данных e-mail адресов: купить или арендовать?
Довольно привлекательной на первый взгляд кажется идея покупки готовой базы данных е-mail адресов для рассылки. Купил готовую базу - и вот тебе пожалуйста, бери и отправляй рассылку, поднимай продажи, строй отношения, стимулируй загрузки и т.д. Не надо тратить месяцы и создавать списки самостоятельно. Однако все в данном случае не так уж хорошо на самом деле. Попробуем разобраться и выяснить плюсы и минусы такой сделки.
Существует два различных варианта: покупка списка базы данных е-mail адресов и его аренда.
Аренда базы данных е-mail адресов
В почтовом маркетинге давно принята арендная форма платы списка. Вы даете заказ на отправку почты от вашего имени и за некоторую плату ее размещает владелец адресов. В данном случае все происходит без вашего участия и вы никак не контролируете этот процесс. То есть при каждой рассылке вы платите аренду, но самого списка не увидите никогда. И эффективность такой рассылки, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Покупка базы данных е-mail адресов
Купив базу предприятий один раз, вы можете пользоваться ей постоянно. И вам не надо платить за рассылку каждый раз. Но эта же база данных была успешно продана еще тысяче желающих. При этом клиент, получая огромное количество писем, их обычно просто не читает и отправляет в спам. Так что, покупка базы чаще всего оказывается выброшенными деньгами. Ведь в самом хорошем варианте вы просто не получите отдачи, а в худшем вас просто за спам забанят.
Самым ценным ресурсом является собранная самостоятельно база данных е-mail адресов. Для создания списка можно воспользоваться специальными программами - экстракторами или, как их еще называют, грабберами. Указывая для поиска ключевые слова или сайты для сканирования, вы без проблем, самостоятельно соберете целевые списки. Только в этом случае прямой e-mail маркетинг будет работать на вас хорошо. Ведь в этом случае вы имеете список людей, с которыми можно реально делать бизнес, отправляя им рассылку. Главное только им не злоупотреблять. Иначе вы рискуете вызвать в виде реакции совсем не желательное раздражение на рекламу и оказаться в черном списке потенциального клиента.