21.06.2024 | Служба новостей Росфирм
Как повысить рентабельность бизнеса салона красоты?
Бьюти-индустрия обладает высоким потенциалом прибыльности, однако для его максимального использования необходимо правильно настроить бизнес-процессы. Во многом прибыльность такого бизнеса зависит от эффективности рекламы и использования современных IT-технологий, позволяющих точкам обслуживания работать более продуктивно и наращивать объём продажи услуг и сопутствующих товаров.
Оптимизация рабочих процессов
Прибыльность салона красоты определяется не только количество клиентов, но и оптимальностью наладки рабочих процессов. Это касается, прежде всего, работы персонала по выполнению своих должностных обязанностей, а также правильному общению с клиентами. Сегодня всё чаще можно увидеть видеоаналитику в салоне красоты - системы видеомониторинга за работой персонала. Они включают систему видеонаблюдения в виде IP-камер, а также микрофоны, передающие звуковые сигналы, что позволяет владельцам бизнеса отслеживать в реальном времени, что происходит в салоне красоты в течение дня. Такая технология – отличная возможность оценить качество работы персонала, эффективность использования рабочего времени, корректность общения с клиентами и др. аспекты. С целью оптимизации рабочих процессов в салоне красоты также целесообразно разработать оптимальный график работы со своевременной сменой персонала, чтобы в каждый момент времени клиентов обслуживали отдохнувшие, доброжелательные, полные сил и энтузиазма сотрудники.
Исследование целевой аудитории
Залогом эффективности бизнеса салона красоты является глубокое знание своей целевой аудитории, её особенностей и предпочтений. Для изучения своего клиента можно использовать разные инструменты – от анкет и опросников до прямого интервью с запросом мнения о работе салона красоты или барбершопа. Однако эффективнее применять с этой целью современные высокотехнологичные инструменты автоматического сбора данных о целевой аудитории. Например, современные салоны красоты часто используют Wi-Fi радары, которые сканируют пространство и собирают MAC-адреса смартфонов и планшетов клиентов, посещающих салон красоты или проходящих мимо. Собранную информацию можно использовать для определения геолокации целевой аудитории, статистики посещаемости салона за сутки, установления клиентов, которые наиболее часто обращаются за услугами и т.д. Кроме того, данные с Wi-Fi радаров помогают настроить таргетированную рекламу на конкретных людей.