20.06.2012 | Служба новостей Росфирм

Зачем компании внедряют Lean

Основной принцип Lean заключается в максимизации потребительской ценности при минимизации потерь. Проще говоря, lean означает создание большей ценность для клиентов с меньшими ресурсами.

Lean организация понимает потребности клиентов и концентрирует свои ключевые процессы под удовлетворение этих потребностей. Конечная цель заключается в обеспечении идеальной ценность для клиента через совершенный процесс создания стоимости, который имеет нулевые потери.

Ликвидация потерь вдоль всего потока создания ценности, а не в отдельных точках, создает процессы, которые требуют меньше человеческих усилий, меньше места, меньше капитала, и меньше времени, для создания продукта и услуги, при гораздо меньших затратах и с гораздо меньшим количеством дефектов по сравнению с традиционными бизнес-системами . Компании имеют возможность реагировать на изменения пожеланий клиента с большим разнообразием, высоким качеством, низкой стоимостью и с очень быстрой пропускной способностью. Кроме того, управление проектами делает организацию простой и мобильной.

Зачем нужно внедрять Lean?

Toyota применяет принципы Lean в бизнесе с 1950-х годов. На Западе за последние 2-3 года наблюдается все большее число компаний, понимающих, что Lean — единственный способ улучшить качество и эффективность доставки услуг, при одновременном снижении затрат и расширении прав и возможностей персонала.

Lean для сферы услуг

Lean принципы также нашли применение в разработке приложений, программного обеспечения, и во многих других областях информационных технологий (ИТ).

Исследование, проведенное по поручению правительства Шотландии, в Warwick University, в 2005/06 установило, что Lean методы применимы и к государственному сектору.

Исследования, проведенное 2010 году показали, что Лин внедряют и в области высшего образования в Великобритании (см. Lean высшего образования ).

Однако, существуют проблемы, при внедрении Lean в сфере услуг, т.к.отсутствуют широко доступные примеры реализации, компании не видят, как непосредственное применение lean инструментов может работать и влиять на производительность.